Памятка для учащихся.
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках. 5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п. 6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. 7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать. 8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам. 9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны. 10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. 11. Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. 12. Между уроками делай перерывы. 13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. 14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено. 15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится. Памятка №1. Как готовить домашнее задание по русскому языку. 1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. 2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 3.Прочитай задания упражнения. 4.Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. 5.Выполни упражнение письменно. Проверь всю работу. Памятка №2. Правило списывания предложения или текста. 1. Прочитай предложение, текст. 2.Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать. 3.Прочитай внимательно каждое предложение.Запомни, как пишутся слова в предложении. 4.Списывай частями или целыми предложениями. 5.Проверь, правильно ли ты списал. Памятка №3. Как готовиться к изложению по учебнику. 1. Прочитай внимательно текст. 2. Выясни значения непонятных слов. 3. Определи основную мысль текста. 4. Разбей текст на части и озаглавь их. 5.Устно перескажи текст по плану. 6.Объясни правописание трудных для тебя слов. Памятка №4 Как решать задачи. 1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче. 2. Запиши краткую запись или выполни чертёж. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 4.Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом. 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7.Проверь решение и ответь на вопрос задачи. Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные - двумя и более действиями. Составные задачи можно решать: 1) по действиям с пояснениями; 2) по действиям с вопросами; 2) выражением; 3) уравнением; Памятка № 5 Как нужно готовить задание по окружающему миру. 1.Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке: -о чём рассказывал учитель? -какие ставили опыты? -какие рассматривали таблицы, картины, карты? 2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них . 3. Прочитай текст учебника. 4. Подготовься отвечать по теме урока: -продумай план ответа; -расскажи материал по этому плану; -старайся не прость рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг; -сделай выводы; -открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал; 5. Выполни задания в учебнике. 6. Выполни задания в рабочей тетради. Словарные слова INSHAKOVA_Slovarnye_slova_v_obrazah_i_kartinkah.doc | |||