Любят ли Ваши дети школу? Если
это так – поздравляю! Вам повезло: и Ваш ребенок, и соученики, и учителя составили
картинку школьной идиллии, где царит взаимное уважение и любовь к знаниям. К
сожалению, реальная жизнь очень далека от этого. Кто в этом виноват?
Ответ: родители, не
сумевшие сформировать у ребенка готовность к школьному обучению –
познавательную, мотивационную, эмоциональную и т.п.
Что делать: освободиться
от иллюзий и мифов, в которые в свое время верили Ваши родители. Это изрядно
портило жизнь Вам, а теперь может повредить и Вашему ребенку.
Миф первый: "Школа – второй дом".
Дом у ребенка один. И не надо
перекладывать на чужих людей то, что для Вас наиболее ценно и значимо. Школа
живет по другим законам, и законы родного дома в ней не действуют. Так что же
она для ребенка, если не дом? Обязанность, работа, дело. Хорошо, если дело
становится любимым. Но признаемся себе: все ли мы в жизни занимаемся любимым
делом? Чаще бывает иначе: работа не очень увлекательна, а то и неприятна. Но
необходима! Значит, нужно набраться терпения и исполнять долг. А не морочить
голову себе и другим иллюзиями.
Миф второй: "Учительница – вторая мама".
Мать у ребенка тоже одна. Роль
матери учительница пускай играет для собственных детей, а для учеников она – учитель.
Это совсем другая роль. Тоже весьма достойная, но другая. Она требует такта, терпения,
милосердия, ума, мудрости ... Но слиянию родственных душ и беззаветной взаимной
любви тут взяться неоткуда.
Миф третий: "Учитель всегда прав".
А Вы встречали хоть одного
человека, который всегда прав и никогда не ошибается, полностью избавлен от
недостатков, предрассудков и заблуждений? Не бывает таких людей! Как у любого
человека, у каждого учителя есть свои индивидуальные особенности (не всегда
положительные) и личные проблемы, а их печать неизбежно ложится на стиль его
отношений с детьми. Многие из нас наверняка вспомнят свою любимую учительницу –
умную, добрую и справедливую. А то и двух-трех таких учителей... Из тех
полутора десятков, что учили нас уму-разуму. Если в школе, где учится Ваш
ребенок, такая пропорция сохранилась, замечательно.
А теперь подведем итоги.
1. Попробуйте всегда быть на
стороне своего ребенка. Это не означает, что нужно все прощать и оправдывать
любые действия своего дитяти. Правильнее будет разобраться в причинах
конфликтной ситуации и постараться их устранить. Если учитель жалуется на Вашего
ребенка – не спорьте. Выслушайте, посоветуйтесь с ним – и поступайте так, как
велит Вам здравый смысл, с пользой для ребенка. Никогда не унижайте ребенка в
присутствии учителя и сверстников.
2. Постарайтесь объяснить
ребенку, что учитель – человек со своими проблемами и сложностями и не всегда
может быть абсолютно правым. Даже, если учитель не корректен в общении, это не
освобождает Вас и Вашего ребенка от соблюдения элементарных правил вежливости.
Воспитывайте ребенка в духе корректности даже по отношению к не очень приятному
человеку. Надо научиться жить в мире со всеми!
3. Если наказываете своего
ребенка, то справедливо и за действительные проступки, а не потому, что кто-то на
него жалуется.
4. И не затевайте войну с
учителями. Если уж совсем достанут – просто поменяйте школу.
Хотите, чтобы Ваш ребёнок с
удовольствием ходил в школу?
ü Не
говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка.
ü В
случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая
подробностей с ребёнком.
ü Следите,
чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать.
ü Ребёнок
должен видеть, что Вы интересуетесь его заданиями и знаниями, которые он
получает в школе.
ü Читайте
сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не
только у телевизора.
ü Учите
ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные
письма.
ü Принимайте
участие в жизни класса и школы. Ребёнку будет приятно, если его школьная жизнь
станет частью жизни Вашей семьи.
|