Родительская
одаренность Американский ученый
Льюис изучал психологический климат в
семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при
всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего
это — стиль родительского взаимодействия
с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей
родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список,
включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль
взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам
наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей
Я отвечаю на все вопросы и
высказывания ребенка.Серьезные вопросы и
высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.Я поставил стенд, на котором
ребенок может демонстрировать свои работы.Я не ругаю ребенка за
беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.Я предоставил ребенку комнату
(или часть комнаты) исключительно для его занятий.Я показываю ребенку, что он
любим таким, какой он есть, а не за его достижения.Я поручаю ребенку посильные
заботы.Я помогаю ребенку строить его
собственные планы и принимать решения.Я беру ребенка в поездки по
интересным местам. Я помогаю ребенку улучшить
результат его работы.Я помогаю ребенку нормально
общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.Я устанавливаю разумный
поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.Я никогда не говорю ребенку,
что он лучше или хуже других детей.Я никогда не наказываю
ребенка унижением.Я снабжаю ребенка книгами и
материалами для его любимых занятий.Я приучаю ребенка мыслить
самостоятельно.Я регулярно читаю ребенку.Я приучаю ребенка к чтению с
малых лет.Я побуждаю ребенка
придумывать истории, фантазировать. Я внимательно отношусь к
индивидуальным потребностям ребенка.Я нахожу время каждый день,
чтобы побыть с ребенком наедине.Я поощряю участие ребенка в
планировании семейных дел и путешествий. Я никогда не дразню ребенка
за ошибки.Я хвалю ребенка за выученные
стихи, рассказы, песни.Я учу ребенка свободно
общаться со взрослыми любого возраста.Я побуждаю ребенка находить
проблемы и решать их.Я не хвалю ребенка
беспредметно и неискренне.Я честен в оценке своих
чувств к ребенку.Не существует тем, которые я
исключаю
для общения с ребенком.Я даю ребенку возможность
действительно принимать решения.Я развиваю в ребенке
позитивное восприятие его способностей.Я верю в здравый смысл
ребенка и доверяю ему всегда.Я поощряю в ребенке
независимость. |
|