Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.11.2024, 00:30

Сайт учителя начальных классов Сидоркевич Людмилы Петровны

Категории раздела
Мои статьи [84]
Меню сайта
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 221
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как вырастить одаренного ребенка
Родительская одаренность
 Американский ученый Льюис   изучал   психологический климат   в  семьях,  где   росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объеди­няет, и, прежде всего это — стиль родительского  взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд спе­цифических  особенностей   родительского   поведения,    гарантирующего успешное развитие ин­теллектуально-творческих    способностей.

Предложенный список, вклю­чающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей

  • Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
  • Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  • Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  • Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не за­кончена.
  • Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
  • Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  • Я поручаю ребенку посильные заботы.
  • Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  • Я беру ребенка в поездки по интересным местам.   
  • Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
  • Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.
  • Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
  • Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
  • Я никогда не наказываю ребенка унижени­ем.
  • Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  • Я приучаю ребенка мыслить самостоя­тельно.
  • Я регулярно читаю ребенку.
  • Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  • Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
  • Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
  • Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
  • Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
  • Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
  • Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
  • Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  • Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
  • Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
  • Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  • Не существует тем, которые я исключаю
  • для общения с ребенком.
  • Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
  • Я развиваю в ребенке позитивное воспри­ятие его способностей.
  • Я верю в здравый смысл ребенка и дове­ряю ему всегда.
  • Я поощряю в ребенке независимость.
  • Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (04.02.2012)
    Просмотров: 572 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz