|
Каталог статей
Какие родители - такие и дети
«Какие
родители - такие и дети»
Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые
дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей,
предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не
опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения
и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие
родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не
навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим
обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм
поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного
достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам
дети.
Авторитарные родители считаю что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав,
что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они
стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему
возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность,
лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль
за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров нередко физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего
контроля, развивается чувство вины и страха
перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать
своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них
ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать
все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева
и агрессивности поведения.
Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания
усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и
чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного,
неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с
этим новым.
Темперамент
Ребенок приходит в мир наделенным врожденными чертами строения
организма. Наиболее важными являются особенности мозга ребенка и его нервной
деятельности. Соотношение возбуждения и торможения, их быстроты и силы позволило ученым выделить четыре типа темперамента
(холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический).
Свойства темперамента накладывают отпечаток на характер и способности,
поведение в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения
и взаимодействия с людьми. От темперамента зависит глубина интересов,
скорость запоминания, быстрота восприятия, способность к концентрации внимания,
удобный темп деятельности и многое другое.
Темперамент определяет динамику психической жизни, становление
индивидуальности. В нем своеобразие путей развития каждого ребенка. Под
влиянием окружающей среды темперамент может видоизменяться, но в раннем
детстве он отчетливо проявляется в поведении ребенка и должен обязательно
учитываться воспитателями.
Учет темперамента необходим при организации жизнедеятельности
группы, ее среды, начиная с расстановки мебели.
Например, для детей-сангвиников -
жизнерадостных, бодрых, редко унывающих, подвижных, в группе
выделяется пространство, где они могут организоваться для игр. Они быстро
и охотно увлекаются спортивными занятиями, для этого в группе необходимо
иметь спортивный комплекс (качели, канат, кольца) или разнообразное
физкультурное оборудование.
Флегматики - более спокойные
дети, у которых преобладает сдержанное поведение. Для них создаются
условия, позволяющие заняться спокойными видами деятельности или
уединиться.
Холерики часто меняют вид деятельности:
за многое берутся, но ничего не доводят до конца. Перед ними ставятся
новые, по возможности более трудные задачи, требующие от них максимального
сосредоточения.
Меланхоликам дается время для
сосредоточения, их чаще поощряют и подбадривают.
В свободной самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе
партнера по желанию, независимо от темперамента. При этом основная задача
воспитателей - разрешение конфликтов, которые могут возникнуть именно
из-за несовместимости темпераментов.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (21.01.2012)
|
Просмотров: 651
| Рейтинг: 3.0/1 |
|
|