Первый раздел - «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»,
который содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс) и фото ученика.
Второй раздел - «МОЙ МИР»
В
нём можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для
ребенка. Возможные варианты заголовков листов: "Мое имя" - информация о
том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и
носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно
найти информацию о том, что она означает. "Моя семья" - здесь можно
рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей
семье. "Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах.
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах,
увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается
ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в
музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного
образования. "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. "Мои любимые
школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах,
построенные по принципу: "мне нравится..., потому что...".
Третий раздел - «МОЯ УЧЁБА»
В
этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами,
интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста
скорости чтения, творческими работами.
Четвёртый раздел - «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Все
мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно
отнести к общественной работе (поручениям). Может быть ребенок играл
роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или
оформил стенгазету к празднику, или выступал на утреннике… Вариантов
очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием
фотографий и кратких сообщений на тему.
Пятый раздел - «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В
этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки,
стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее
фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при
наполнении этого раздела!
Если работа принимала участие в
выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об
этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо
бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ
или Интернете – можно разместить ссылку и вырезку из газеты или журнала
Шестой раздел- «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
В
начальной школе дети принимают активное участие в
экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки,
посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить
ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое он не только
вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои
впечатления. В конце учебного года возможно проведение презентации
творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких
номинациях.
Седьмой раздел - «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь
размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а
также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не
следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи,
например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке
значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Восьмой раздел- «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
В
начале нового учебного года необходимо внимательно изучить «портфолио»,
проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс
содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку).
Важно помнить. Рекомендуется
портфолио ученика начальных классов заполнять при помощи родителей. Но
по мере взросления ребенка эта помощь должна сводиться к минимуму.
Оформлять своеобразную подборку достижений, конечно, нужно вместе с
ребёнком. Пусть он знает все графы, которые присутствуют в портфолио,
это поспособствует быстрому формированию приоритетных интересов и
поможет выявить слабые стороны, которые нуждаются в корректировке.
Обязательно
нужно объяснить ребенку, что портфолио – это не гонка за грамотами, это
просто результат хорошей работы, который потом будет приятно
посмотреть. В процессе работы над материалами к школьнику обязательно
придет понимание и осмысление своих достижений.
|