Опыт показывает, что наиболее успешны в учебе те дети, которые
дополнительно посещают кружки, секции, музыкальную или художественную
школу. У этих детей практически нет свободного времени, они редко
смотрят телевизор, любят выходные дни, когда можно побыть целый день с
родителями. Менее успешны в учебе дети, чьи родители требуют от них
слишком большой самостоятельности, спокойно относятся к тому, что
ребенок ежедневно смотрит телевизор от 1,5 до 3 часов. Родители
идеализируют познавательную активность своих детей (выдают желаемое за
реальное). Такие дети не хотят говорить родителям о школе («им не
интересно», «будут сердиться» и т.п.); считают, что родители их не
любят, вместе с родителями они ничего не стремятся делать. Эти родители
не поняли, что ранний детский опыт учебы, успешный или неуспешный,
сильно повлияет на мотивацию ребенка и отношение к себе как к ученику.
Задача родителей – помочь своим детям обнаружить у себя сильные стороны и
научиться ими пользоваться, чтобы у детей появилось чувство
удовлетворения и уверенности в себе. Подумайте о системе поддержки.
Найдите, что может помочь вашему ребенку, и предоставьте ему эту
поддержку! Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и
какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, что
дают ему родители, – доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения
являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и
способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом
влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители
закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и
которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!
|